Ни хлебом единым...
12/26/2011
Мерчандайзеры тоже люди и ничто человеческое им не чуждо. В предверии Нового года принято подводить итоги и независимо от их результатов с головою погружаться в атмосферу праздника. Елки и санки, Дед Мороз и Снегурочка, снежинки и мандаринки - вот непременные атрибуты , которые окружают нас в ожидании новогоднего чуда. Не даром говорится: конец - делу венец. И само собой разумеется, если на протяжении всего года ты трудился в поте лица, то результаты будут говорить сами за себя. А отсюда, по одежке протягивай ножки. Соответственно: кто работал, кто устал - час для отдыха настал.
В последнее время в моду вошли, так называемые, "корпоративки". На страницах журнала Бизнес сталкиваемся с полемикой на эту тему. Давайте немного подискутируем и мы.
Есть мнение, что такие мероприятия нужны независимо от того в каком финансовом положении находится компания. Отмечать праздники вместе с коллегами - часть стратегии развития Бюро Успешного Мерчандайзинга. "Корпоративки" в этом случае следует рассматривать, как способ организации неформального общения в коллективе. Что как не брызги шампанского и салат "оливье" в новогоднюю ночь за праздничным столом так сплачивают сотрудников компании, в прямом и переносном смысле. Но это не догма. Деньги нужно уметь тратить с умом.
Одному интересно в компании "друзей по разуму" отправиться на лыжную прогулку в горы. Другой же будет несказанно рад, если получит дополнительный бонус и сможет рассчитаться с долгами. Мы не суеверны, но встречать Новый год со старыми долгами - плохая примета.
Все познается в сравнении. Да и само участие в торжествах не должно быть "добровольно - принудительным", иначе оно рискует пройти по принципу "пиво без водки - деньги на ветер". Руководитель, решивший организовать для сотрудников коллективное застолье, не должен забывать, что праздник проходит, а проблемы остаются. Одними воспоминаниями о феерических разносолах сыт не будешь. Не принимайте скоропалительных решений, отойдите от стереотипов.
Сегодня в условиях хронического вялотекущего экономического кризиса есть смысл свести официальную часть до минимума. На усмотрение коллектива надо оставить дилемму - расслабиться по полной программе и почудить или направить основную сумму на адресные бонусы. Желательно при этом охватить всех без исключения сотрудников, с учетом их индивидуального рейтинга. Только при оптимальной материальной мотивации руководство может расчитывать на 100% отдачу. А по сему - ДА НЕ ОСКУДЕЕТ РУКА ДАЮЩЕГО. Пусть в новом году Ваши желания всегда совпадают с Вашими возможностями. Пусть все плохое забудется, а все хорошее сбудется.
С уважением ДАР,Ю.