МОЛОДЫМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА...
1/5/2012
Вот уже 2012 год на календаре, а житейские истины не стареют. Возрастная однородность не всегда является преимуществом для бизнес-структур, потому, что в ней зачастую отсутствуют противовесы. И хотя с возрастом, неизбежно, теряется свежесть восприятия и новизна ощущений, ...Опыт - сын ошибок трудных... , быстрее позитив, чем негатив. Конечно, креатив у представителей старшего поколения встречается значительно реже, чем флегматизм и инфантильность у молодежи. Но согласитесь , что от этого он делается только ценнее.
Конфликт поколений, в той или иной мере, существует всегда. И нельзя недооценивать, что рано или поздно он становится критичным и переходит в психологическую плоскость. Пародоксальное утверждение, что нельзя быть одновременно умным , веселым и трезвым - в шутливой форме, подтверждает один из законов диалектики, гласящего , что нельзя совместить несоместимое.
Годы и опыт заставляют переосмыслить мировосприятие, с учетом накопленной информации. В стихах Маяковского есть такая фраза: "Когда итожу , то что прожил..." Это, как нельзя более точно, характеризует психологическое состояние человека, который невольно начинает все чаще задумываться о бренности всего земного. Отсюда глубинные изменения личности, которые выражаются в недовольстве самим собой, переходящие в апатию и раздражительность, которая в свою очередь, может перерасти в агрессию.
Мало того, не секрет, что уже после 45 ти лет начинается естественный процесс угасания интелектуальных функций, ведущий к снижению продутивности интеллектуального труда. Но вселяет оптимизм то, что у каждого конкретного человека это происходит в разное время. Зная, что в конечном итоге, мы все обречены, тем не менее, инстинкт самосохранения блокирует наше сознание. Ведь, практически , никто и никогда не сможет хоть одним глазком заглянуть в "Книгу жизни" и узнать конкретную дату перехода в иное состояние. Но не будем о грустном.
Чтобы свести до минимума конфликт поколений в любой компании или бюро нужно формировать уважительное отношение к профессионалам старшего поколения. Житейскую истину, что "старый конь борозды не испортит" желательно воспринимать без излишнего сарказма.
Бюро Успешных Мерчандайзеров, имея многолетнюю предисторию, представлено, тем не менее, специалистами "в самом расцвете сил", с относительно небольшой разницей в возрасте. Специфика работы требует молодого задора и гибкого восприятия всех изменений, происходящих в торговой сфере. В современном мире постоянно обновляются и получают дальнейшее развитие новые методы торговли и маркетинга . которые в свою очередь перерастают в психологическую схватку с конкурентами в борьбе за новое поколение покупателей. Опыт доказывает, что ни в коем случае нельзя противопоставлять друг другу молодость и зрелость. Одна возрастная категория должна логически дополнять другую. В этом суть приемственности поколений и один из секретов успешного мерчандайзинга...
ДАР,Ю